
Как помыть двигатель – мифы и реальность
Многие бояться мыть мотор автомобиля и всё подкапотное пространство из-за страха угробить электронику или отправить ДВС на «капиталку». Этот страх породили мифы, которые витают вокруг самостоятельно мойки двигателя, возникшие в результате чьих-то историй.
Знаете, как бывает, один сказал своему другу, другой передал второму другу, тот немного изменив факты и дополнив их «отсебячиной», передал четвертому. Так называемое «сарафанное радио», а на самом деле никто из героев этих истории сам не мыл мотор своего автомобиля самостоятельно. Потому что у кого-то двигатель после мойки не запустился, а кто-то вообще получил гидроудар в блоке. Плюс ко всему, истерию подогревают сами автомойки, которые моют «подкапотку» только под ответственность владельца машины. Некоторые просто отказываются это делать.
- Как помыть двигатель и подкапотное пространство
- Зачем моют мотор
- Можно ли мыть водой?
- Перед мойкой нужно дать мотору остыть
- Чтобы помыть, нужно снять клемму с аккумулятора
- Закрывать пакетом вход в воздушный фильтр
- Мыть двигатель лучше специальной химией
- Нужно после мойки просушивать подкапотное пространство
- Теплоизоляционный экран нужно мыть только специальной пеной и пылесосом
Сегодня не просто развеем мифы, но и докажем на примерах, что мыть двигатель самостоятельно керхером – это безопасно. Соблюдая определенные, самые минимальные требования, можно отмыть подкапотное пространство от масла и грязи в домашних условиях. Кстати, попутно расскажу, чем проще смыть масляную «шубу» с мотора автомобиля.
Как помыть двигатель и подкапотное пространство
- Накройте пакетом генератор, стартер, если до него достанете, и блок предохранителей. Это делается для самоуспокоения, если не уверены в герметичности этих элементов.
- В салоне нажимаем кнопку «рециркуляция воздуха в салоне». Это закроет заслонку и убережет моторчик печки от попадания на него воды.
- Выставляете слабое давление воды, если пользуетесь керхером.
- Смываете гряз водой. Важно. При мойке керхером, делайте постоянные движения пистолетом влево и вправо, нельзя замедляться на одном месте.
- Наносим обычную пену. Если сильные масляные отложения на двигателе или вокруг него, использует «солярку». Ждем несколько минут, чтобы все растворилось.
- Смываем оставшуюся пену и грязь водой размашистыми движениями моющего пистолета.
- Снимаем пакеты, заводим двигатель и едим кататься на нормальной скорости. Все быстро просохнет.

А теперь, разберём теорию, страхи и мифы, связанные с самостоятельной мойкой. Вы сами поймете – бояться нечего.
Зачем моют мотор
Существует несколько причин, большинство из которых не имеет под собой никаких технических обоснований.
- Чтобы было чисто.
- Повышается эффективность охлаждения мотора.
- Для проведения технических работ.
- Для определения течей масла. На чистом двигателе легче определить места масляных течей и запотеваний.
Это делается исключительно для фетиша человека. Есть перфекционисты и люди, которые любят везде чистоту. Исключительно для удовлетворения их чувств производится мойка двигателя. С точки зрения технической составляющей в этом нет никакого смысла.
Чистый двигатель лучше охлаждается набегающим потоком воздуха. Нет, если даже весь двигатель будет облеплен шубой масла с пылью, то температура силового агрегата увеличится не считанные градусы. Это произойдет исключительно снаружи. Регулированием температурного режима внутри мотора занимается система охлаждения. Именно её исправность влияет на эффективность охлаждения ДВС. Поэтому, если вообще никогда не мыть двигатель, но иметь исправную систему охлаждения, то вы никогда не перегреет мотор.
Если у вас двигатель плохо охлаждается во время движения, а печка не греет зимой – пора промыть радиаторы охлаждения и печки. Это одна из основных причин перегрева, но ни как ни грязный мотор.
Это единственная причина, по моему мнению, из-за которой нужно помыть двигатель. При разборке мотора грязь снаружи может попасть вовнутрь. Да и самому неприятно возится с грязным мотором, мало того, что руки будут грязными, так и сам весь испачкаешься.

Последние две причины – единственные причины, обоснованные с технической стороны, из-за которых нужно помыть двигатель. Все остальное – выдумки.
Можно ли мыть водой?
Под капотом много электроники. Помыв двигатель водой, вы её зальете и всё испортите – так думают многие автовладельцы. Это не так.
Подумайте сами, машина ездит в дождь, в сильный ливень. Не у всех машин есть защита картера – это дополнительная опция, многие её не устанавливали. Наезжая на лужу или просто двигаясь по мокрой дороге, разве вода не попадает под капот? Двигатель, навесное оборудование никак не защищены от дождевой воды, и с ними ничего не случается. Поверьте, из-под колес достаточно внутрь летит воды.
Сколько было случаев, когда во время дождя приходилось открывать капот? Ведь ничего страшного не происходило с машиной, предохранители не выгорали, двигатель не троил.
Так почему нужно бояться мыть мотор водой, если попадание воды под капот предусмотрено заводом-изготовителем?
Правильно, бояться не нужно. Я видел, как моют двигатель на мойках у дилеров. Там явно не экономят воду, вымывая всю «подкапотку» из кёрхера. С таким успехом, можно самому помыть мотор на автомойке за меньшие деньги. Я уже рассказал, как это сделать правильно.
Вода зальет блоки управления и контакты электроники
Нет, этого не произойдет. Все блоки выполнены в герметичном корпусе. Если их раньше не вскрывали «кривые» руки мастеров, то вода не попадет в них. А критичные к влаге ЭБУ находятся в салоне автомобиля.
Большинство важных контактов разъемов электроники герметичные. Во время мойки вода будет попадать на них, но внутрь она не проникнет. Поэтому короткого замыкания не будет. Вода испариться во время работы силового агрегата, электрика не выйдет из строя.

Перед мойкой нужно дать мотору остыть
С этим связана боязнь получить гидроудар, когда моешь горячий двигатель холодной водой. На горячий блок цилиндров или катализатор попадет ливень из холодной воды – это приведет к их повреждению.
С одной стороны – в этом есть доля здравого смысла, с другой – нет. Давайте разберемся.
- Вы моете с керхера подкапотное пространство, совершая движения в разные стороны. Вы же не льете воду в одно место несколько минут? Значит, значительного охлаждения детали не получат. На катализаторе стоит экран, который защищает его от воды.
- Когда зимой наезжаете на лужу с ледяной водой, думаете, вода не попадает на горячие элементы мотора? – Конечно попадает. Но после этого силовой агрегат не едет на «капиталку», а продолжает исправно работать.
Совет: Для собственного успокоения дайте постоять машине с открытым капотом. Но не относитесь к этому с фанатизмом, ожидая полного остывания.
Чтобы помыть, нужно снять клемму с аккумулятора
Здесь напрашивается встречный вопрос: «Зачем»? Как говорилось выше, под капотом все влагозащищенное, замкнуть что-либо, не получиться. А вы знаете, откуда «растут» ноги у этого мифа? – Напишите в комментариях.
Во время мойки главное – нужно заглушить мотор и выключить зажигания. Чтобы обесточить потребителей и двигатель не сосал воздух вместе с водой.
Закрывать пакетом вход в воздушный фильтр
А зачем? Никто не задумывался, сколько влаги засасывается во время работы мотора и движении автомобиля во время дождя. На оборотах двигатель хорошо сосёт воздух, он не отделяет капли дождя от воздуха. Этим занимается воздушный фильтр, а в его пластиковом корпусе есть сливное отверстие, которое предназначено для слива «отловленной» воды.
Да, если во время работы ДВС в корпус воздушного фильтра полным сечением пойдет вода, например машина упала в озеро, тогда произойдет гидроудар в цилиндрах. При обычной эксплуатации, даже во время сильного ливня, в мотор не попадет достаточно влаги, чтобы навредить ему.
Совет: Не лейте специально во впускной патрубок воду из керхера во время мойки двигателя. Ничего закрывать пакетом не нужно, если соблюдать простые правила мойки мотора.
Мыть двигатель лучше специальной химией
Представьте, есть специальные мусорные пакеты по 50 рублей за штуку. Есть обычные пакеты из «Пятерочки», которые стоят «копейки». Вы те и другие просто выкинете в мусор. Так зачем переплачивать?
Точно так и с автохимией для мойки подкапотного пространства. Производители будут рассказывать байки, как их специальная пена лучше и безопаснее для двигателя. Но обычная пена с автомойки тоже не сможет причинить вред мотору. Она менее эффективная в борьбе с масляными отложениям. Справляется чуть хуже, но и стоит в разы меньше, чем автохимия для подкапотки. Зачем переплачивать?
Обычная автопена не нанесет вреда ни пластику, ни контактам, ни проводам. Она сможет смыть маслянистые наросты на двигателе, но не так эффективно, так как рассчитана совершенно на другой вид грязи.
А как смыть масляные запотевания с крышки мотора и блока цилиндров? Лучшим средством борьбы с маслом – дизельное топливо, она же «солярка». Сможете эффективно отмыть масляную «шубу». Достаточно набрызгать на ней «соляру» и дать ей отстояться.

По секрету: во многих официальных дилерах для мойки двигателя от масла используют дизтопливо. Хотя специальная автохимия у них для этого предусмотрена.
Нужно после мойки просушивать подкапотное пространство
В этом мифе есть доля правды. Чем быстрее просушите, тем лучше будет машине. Но просушить компрессором не получиться. В современных авто, где мало места под капотом, пролесть пистолетом с воздухом к контактам или агрегатам нереально. Можно сверху подсушить, но толку от этого будет мало.

Плюс ко всему, даже если достанете до контактов, можете воздухом под давлением глубже загнать воду. И тогда она точно попадет туда, куда не должна попадать. Особенно это касается рассохшихся уплотнителей тех же контактов. А как помните, они с завода были герметичными. Если провод болтается в контакте, то сжатым воздухом вы просто протолкнете влагу в разъем.
Так как же просушить двигатель после мойки?
Не нужно стоять на солнце с открытым капотом. Так высушите только утеплитель капота и то не факт. Для эффективной сушки нужно два фактора:
- Положительная температура на улице;
- Сухой уличный воздух.
Теплоизоляционный экран нужно мыть только специальной пеной и пылесосом
А у вас всегда будет под рукой пылесос для его мойки? Если утеплитель капота в печальном состоянии: провисает, отслаивается, выглядит как сопля на металле, тогда его лучше совсем не мыть.
В других случая его можно смело мочить. А чтобы просушить, после поездки от мойки до дома, откройте капот. Он сам просохнет за счет теплого и сухого воздуха на улице. Даже если нет времени этим заниматься, то поверьте, на следующее утро он уже будет сухим без специальной сушки.

Рекомендация. Чтобы продлить жизнь утеплителю капота, приклейте уплотнитель между капотом и «телевизором». Так меньше будет попадать влаги и пыли на него во время езды.
На этом всё. Если был полезным материал – поделитесь ссылкой с друзьями. Оставляйте комментарии, делитесь опытом.
По материалам Алексея Вербицкого – автоэксперта.
Комментарии: